99912747

Фигура надобностей Маслоу

Абрахам Маслоу — североамериканский психолог-гуманист, который исследовал неприятности мотивации личности, другими словами силы, побуждающие ее к действию. Итогом этих исследовательских работ стала хорошо известная Фигура надобностей Маслоу. В базе данной модели находится мнение о том, что необходимости человека иерархизированы, другими словами неравноценны, и ублажение символически не менее больших вероятно только после того, как располагающиеся на нижней передачи насытятся. Построенная Маслоу фигура надобностей состоит из 7 передач, в ее базе находятся так именуемые стандартные либо прижизненные необходимости человека. Это-первые передачи, без их «прохождения», без ублажения актуально нужных физических потребностей человек, по Маслоу, даже не думает о нуждах отличного порядка.

Специалист соединяет необходимости в 5 групп:

  • Физические. В них входит голод, охота, ублажение сексуального стремления и т.д.
  • Экзистенциальные. Желание к постоянству жизни, уюту, чувству безопасности.
  • Социальные. Потребность в социальных контактах, общении, размене опытом, внимание и тревога как о себе, так и о иных, ощущение вовлеченности и целостности.
  • Необходимость самоутверждаться, приобретать хвалу и признательность за сделанную работу, формирование, почтение окружающих.
  • Завещанные. Самопознание, реализация, поиск резона жизни, самоактуализация.

Не менее доскональная фигура надобностей по Маслоу смотрится так:

  1. Стандартный уровень. Физические необходимости. Ублажение его считается необходимым для жизнедеятельности. Сюда входят необходимости в пище, в сексе, во сне и т.д.
  2. Ощущение убежденности. Человек с довольными базовыми нуждами становится не менее смирным, поисковый инстинкт притупляется и возникает потребность в обороне, пристанище, что в масштабах социума выражается в потребности отыскать ближнего и видящего человека, заслужить заботу и осознание. Как раз с этого значения фигура надобностей Маслоу показывает на доминирование социальных надобностей.
  3. Необходимость в принадлежности и любви. Стремление ощущать себя частью целого, быть необходимым и принятым. Необходимость в осознании, нежности, жарких и конфиденциальных отношениях.
  4. Необходимость в почтении и признании. Условно говоря, сытный человек, которого принимают и обожают, хочет к более большому — к почтению чужих людей, к признанию себя в роли раскрученной и способной личности.
  5. Познавательные необходимости. Прямо за получением известности либо признания нужного значения появляется охота «внешнего повышения» — принятия свежих познаний, формирования. Горизонт увеличивается, и подобному человеку хочется постичь мир вокруг себя, увеличивать границы собственного знания. Другими словами направленность на собственной жизни меняется стремлением изучения, знания опыта иных людей например и законов природы и мира — в общем.
  6. Эстетические необходимости. Взгляд с ублажения исключительно эгоистичных надобностей начинает равномерно сдвигаться в сторону гармонизации жизни вокруг себя. Упор на красе, согласии как во внутреннем мире человека, так и в наружном. Место довольно ежедневных надобностей занимает желание к искусству.
  7. Высший уровень. Необходимость в самоактуализации. Под самоактуализацией Маслоу осознавал натуральное желание человека с довольными нуждами самых низких значений к «абсолютному обнаружению себя». Не вдаваясь в пространные рассуждения, движущей силой такой личности — спелой — становится желание отыскать себя во всем мире, стать необходимой сообществу. Стать иным и делиться с ними собственными познаниями, умениями, свойствами. Данный уровень считается апофеозом формирования личности, появившейся за границы эгоистичного ублажения надобностей.

Необходимо обмолвиться, что фигура надобностей Маслоу — это только модель здания поводов личности. Что совершенно не обозначает редукцию предыдущего значения по достижению следующего. Личность, старающаяся к общему благоденствию, все также хочет иметь ближайшие отношения, также чувствует голод и жажду.

Фигура надобностей Маслоу несет внутри себя информацию о том, что человеку характерно желание расти и самоактуализироваться. Но это вероятно только в случае, если нынешние необходимости довольны.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий