99912747

Возрастная разделение по Д. Б. Эльконину

Для современной психологии давно не секрет факт того, что человек в ходе собственного формирования и развития проходит ряд рубежей, отличающиеся друг от дружки по уровням:

  • физического;
  • психологического;
  • завещанного;
  • и умного формирования.

Иными словами, процесс повышения и формирования сопровождается некоторыми переменами в функционировании организма, что дает возможность различать 1 раунд от иного. И эти перемены имеют крепкую зависимость с годами. Такая теория будет называться возрастная разделение.

В собственных работах очень многие исследователи и функционеры от психологии оценивали рубежи возрастной периодизации: З. Фрейд, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин. В этой публикации подробнее будет осмотрена как раз возрастная разделение Эльконина Д. Б. — как наиболее распространенная в масштабах современной российской психологии.

Доктрина российского научного работника основывалась на том, что установленному шагу формирования (под этим имеется ввиду возраст, психологический и физический уровень формирования) отвечает установленный тип основной работы (ВД). Где под основной работой видится тот тип работы, в масштабах которого происходит получение психологических новообразований.

Разделение возрастного формирования, представленная Д. Б. Элькониным, как представителем культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, имеет ряд отличительных черт и главных мнений. Формирование личности, ее развитие постоянны и обоснованы социальным взаимодействием. Только благодаря социальному взаимодействию и утилитарной работы малыш развивается на психическом уровне. Общественно предопределенное общение совершеннолетнего и малыша (даже если говорить об обучении взаимодействию младенца с объектами, как, к примеру, на 2-ом раунде, именуемом «преждевременное детство») дает возможность заключительному опосредствованно одолевать социальные границы, нравственность, функции, стандарты действий и т.д.

Так вот, возрастная разделение в масштабах теории Д. Б. Эльконина распределяется на 6 рубежей:

  1. Невинный. До 1 года. Основной работой (далее- ВД) детишек этого возраста считается общение со взрослыми. Малыш обучается вести взаимодействие с окружающими, прежде всего, с матерью при помощи жестов, мимики и звуков. Ближайшее эмоциональное общение дает возможность расти индивидуальной области малыша: через мать он узнает себя и мир вокруг нас, обучается отвечать и разговаривать.
  2. Преждевременное детство. До 3 лет. В жизни малыша возникают объекты. Их можно беспокоить, жалить, крушить и т.д. Так что, малыш осознает, что может оказывать влияние на мир вокруг нас, оказывать влияние, например, на те объекты, которые доступны для действия. В данный момент развивается наглядно-действенное мышление с помощью действий с объектами.
  3. Дошкольный возраст. До 7 лет. ВД этого времени — ролевая игра, в которой дети обучаются взаимодействию вместе, обучаются повиноваться и придерживаться требований. В данный момент также появляется необходимость в общественно-значимой работы, возникает желание быть необходимым, сотрудничать.
  4. Старший студенческий возраст. До 11 лет. ВД-учение, ребенок-школьник обучается контролировать собственное действие по условиям и принятым требованиям. У него развивается свобода (сидеть за партой 30 секунд, слыша преподаватели и не отклоняясь), самодисциплина (отсрочить игру и делать семейное поручение) и врожденный план действий (создавать порядок проведения бытового поручения).
  5. Отроческий возраст. До 15 лет. ВД-общение со ровесниками. Стремление отыскать себя, собственное место в коллективе. Возникает самомнение — то, как молодой человек замечает себя на фоне собственных товарищей, класса, компании, приравнивает себя с иными. Главная необходимость — быть частью компании, приобретать ее помощь, ощущать согласие.
  6. Молодежный возраст. До 17 лет. В данный момент внимание юношей и молодых женщин нацелено на понимание будущей работы, обновляется выбор собственного пути в жизни. Осмысляются вероятные виды поворота событий после школы. Ребята намного чаще задаются вопросами: «Кем я хочу стать? Чем хочу заниматься? Какая специальность мне подойдет?» ВД — учебно-профессиональная. Возникает обязанность за собственное будущее.

Спроектированная Д. Б. Элькониным возрастная разделение дает возможность лучше осознать поводы малыша любого возраста, помогая опекунам и педагогам снабдить его всем нужным для полновесного формирования.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий