99912747

Сплав на байдарке

Серьезный вид спорта (каким, несомненно, считается сплав на байдарке) — это всегда некоторый вызов стихии, и бешеное желание обосновать себе и окружающим, что «да, мы это можем!» Вследствие этого встреча с осложнениями – совсем не внезапное и неожиданное явление, а напротив – милая и желанная цель.

И здесь априори самое главное — верно приготовиться к встрече, не предоставить завоевать себя неожиданно. Квалифицированные сплавщики всегда проходят скрупулезную подготовку, и не отойти от «пионеров-байдарочников» вам помогут рекомендации и советы, данные в этой публикации.

Вначале сориентируемся, какими они могут быть – земные препятствия. Наиболее элементарные — это быстрины, мели, раскаты, некоторые надводные и подводные камни, заросли водных растений либо камыша, топляки и т.д. и т.п.

Песочные мели и раскаты не могут представить для байдарки особенной опасности – основное, правильно установить, куда валится главная вода. Отличить глубокое место от мели без проблем: как правило над мелью вода яснее, и при безветрии морщит или формирует малую волну. Проходить быстрины советуется осмотрительно, избегая навала на прогнутый край.

Рекомендации опытных: не менее легкие препятствия проходят по порядку, следя за ходом ведущий «лоцманской» байдарки. Скорость байдарки сравнительно потока при гребле должна быть позитивной (если грести – как следствие, негативной). Помните также, что любой правящий гребок вперед, помимо смены курса, даст байдарке особую скорость, тогда как правящий гребок назад застопорит ее.

А завалы, заломы, пороги, дамбы, и повисшие над жидкостью кустики, и огромные волны при ветре на открытой воде – это не менее трудные препятствия.

Общепринятое правило по технике прохождений трудных преград говорит: предпочтительно при приеме, принимая во внимание скорость и назначение течения, избежать столкновения с помехой, чтобы не быть потушенным жидкостью и перелицованным. Больше про сплав на байдарках ростов на дону читайте на сайте baidarka-don.ru.

На реках со стремительным движение – не менее 5 км/ч — лучше не подходить близко к завалам, а пристав к краю, находить ход. Иначе высок риск неисправности судна, и хуже: вас может совместно с байдаркой заволочь под бревна. Если столкновение случилось, попробуйте задать наклон на завал, и зацепившись руками за бревна, вылезти на них.

Наиболее тяжелыми для прохожденя считаются пороги, в особенности если они имеют «шиверные» участки, где среди неупорядоченно раскиданных в русле камней несется вода, разбиваясь и создавая стоящие волны. Пороги и шиверы – отличительная особенность высоких речек, где довольно часто встречаются участки со существенным падением воды.

Порог представляет из себя 1 либо очень много сильных скачков воды в русле, довольно часто с камнями, размещенными близко к поверхности. Порог может иметь несколько сливов в форме треугольника, направленного верхушкой вверх. Струи от камней формируют побочные стороны треугольника, а ниже верхушки бегают стоящие волны.

Трудные пороги в обязательном порядке разведываются загодя — это дает возможность верно обозначить безопасный ход и помнить ориентиры. Проблема прохождения порога устанавливается руслом речки, его извивами и поворотами, направлением и числом воды.

На основной части потока – средней линии треугольника — создаются наиболее производительные стоящие валы. Проходить верхушку треугольника можно при сравнительно слабых струях, стоящих валах высотой до 1 м. При высоте стоящих валов больше 0,5 м байдарку необходимо задраить фартуком и юбками.

Огромные перепады высот в сливах преодолеваются лишь в случае наличия свободного хода (на сливах нужно развивать огромную скорость и заменять комбикорму под производительный поток, поверьте, совершенно не следует).

При огромных скоростях весьма небезопасны стоящая вода, противотоки, водовороты. Исследуя порог, учтите вероятность обратных течений в уловах, размещенных ниже.

Если рот байдарки с ходу угождает в стоячую воду либо в противоток, судно без проблем может раскрыться наперекор струи и перевернуться, поэтому смотрите, чтобы оно тянулось одновременно струе либо под незначительным углом к ней.

На шиверах нет сильных скачков воды и огромных стоящих волн, а в них значительно загрязнено направление и нет точных сливов, что и выполняет существенную проблема в их прохождении.

Хуже всего, когда при прохождении шиверы и порога нет возможности прилипнуть к краю и сделать обнос. Вследствие этого тут особенное значение покупает уместная разведка территории, и идти в путь по порожистым речкам стоит лишь в том случае, если прекрасно представляешь маршрут.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий